1 декабря 2002 года - 50 лет Волгоградскому аэропорту (ОАО "Международный аэропорт Волгоград").
В 1952 г. на окраине районного поселка Гумрак Стралинградской области началось,
в соответствии с решением Начальника Главного Управления ГВФ Жаворонкова С.Ф., строительство аэропорта Сталинград.
1 декабря 1952 г. начальником Сталинградского аэропорта был назначен летчик, майор Панфилов Иван Трофимович.
Эта дата и стала днем рождения аэропорта.
Перед начальником аэропорта и его коллективом была поставлена задача: не прекращая приема транзитных самолетов,
создать условия для базирования собственного парка воздушных судов.
В сложнейших послевоенных условиях эта
задача была решена в кратчайшие сроки, и в 1957 г. был создан 231-й летный отряд, начались регулярные полеты на самолетах
Ли-2. С этого времени аэропорт быстро и динамично развивался: строились искусственная взлетно-посадочная полоса
(ИВПП), гостиница, аэровокзал и другие объекты производственного и социального назначения.
С 1964 г. аэропорт
стал обслуживать самолеты Ил-14, а затем - реактивные Ту-124. Объем пассажирских и грузовых перевозок возрастал
из года в год. В 1972 г. на территории аэропорта Волгоград произошло объединение авиапредприятия спецприменения
с Волгоградским объединенным авиаотрядом.
В 80-е - 1-й половине 90-х гг. идет интенсивное обновление самолетного парка, всего аэропортового комплекса, внедрение
современных средств аэронавигации, строительство объектов производственного и социального назначения.
С 1986 г.
в авиапредприятие стали поступать более экономичные самолеты Як-42. К 1992 г. на них выполнялся основной объем
пассажирских и грузовых авиаперевозок (так, в 1990 г. аэропорт отправил 1 млн. 145 тыс. пассажиров и 12. тыс. тонн грузов).
В 1988 г. после удлинения и усиления ИВПП аэропорт стал принимать транзитные Ту-154 и грузовые Ил-76. В этом же
году началось строительство новой ИВПП, но, к сожалению, оно было прекращено из-за отсутствия бюджетных средств.
В 1992 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ авиапредприятие разделилось на аэропорт и авиакомпанию.
В этом же году началось акционирование и приватизация аэропорта.
В 1994 г. аэропорт получил статус международного
аэропорта, а в 1998 г., одним из первых аэропортов федерального значения, - Сертификат соответствия. В 1999-2001 гг.
в условиях непрекращающихся полетов произведены капитальный ремонт ИВПП и замена светосигнального оборудования
на новое оборудование фирмы Идман.
Сегодня "Международный аэропорт Волгоград" - одно из ведущих авиапредприятий
России. Огромный потенциал коллектива, профессионализм и грамотный менеджмент руководства, несмотря на сложную
экономическую ситуацию в стране и отрасли позволили не только сохранить целостность авиапредприятия, но и способствуют
его успешному движению вперед.
За 50 лет начальниками аэропорта были четыре руководителя: Панфилов И.Т., Редькин Н.И., Андрейчик Н.В.
В настоящее
время руководитель аэропорта - генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Волгоград" Дмитриев
Юрий Яковлевич, Президент МАРАП, Почетный член МАРАП, Председатель Южного РО
Ассоциации.
Совет Международной ассоциации руководителей авиапредприятий и Исполнительная дирекция МАРАП направили
коллективу и руководству авиапредприятия поздравление следующего содержания
В 2001-2002 гг. руководство Республики Калмыкия выделило ФГУП "Элистинский ОАО" 143,5 млн. рублей для поддержания
его работоспособности и дальнейшего развития.
Данные средства позволили авиапредприятию:
осуществить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, международного сектора аэровокзала (завершение оснащения
и ввод ВПП в строй планируются на первое полугодие 2003 г.);
приобрести и смонтировать современное оборудование для пункта пропуска через госграницу;
- выделить средства на подготовку к сертификации объектов аэропорта и обучение специалистов.
Перспективным для развития авиапредприятия является подписание Соглашения с Иранской
национальной авиакомпанией о выполнении полетов по маршруту Тегеран - Элиста - Москва, а также полетов в Европу
через аэропорт г. Элисты. Ведутся переговоры о подписании аналогичных соглашений с другими авиакомпаниями.
По мнению директора ФГУП "Элистинский ОАО" Кокуева Ю.М., осуществляемая Президентом
Республики Калмыкия К.Н.Илюмжиновым поддержка вселяет надежду в завтрашний день авиапредприятия.