|
ПАМЯТИ БОРИСА ЕГОРОВИЧА ПАНЮКОВА 15.05.1930 14.04.2012 гг.
|
14 апреля на 82-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался выдающийся деятель гражданской авиации страны, Министр
гражданской авиации СССР Панюков Борис Егорович. Ушел из жизни крупный, талантливый организатор авиатранспортного процесса, человек,
оставивший глубокий след в истории отечественной гражданской авиации и ее развитии, целеустремленный, жизнерадостный и обаятельный
человек. Борис Егорович проработал в гражданской авиации почти 62 года, пройдя славный трудовой путь от авиатехника, выпускника
Егорьевского авиационно-технического училища (1950), до Министра гражданской авиации СССР.
22 года Б.Е. Панюков проработал непосредственно в авиапредприятиях и организации гражданской авиации. Он успешно работал за рубежом,
начальником Минераловодского аэропорта, командиром Внуковского объединенного авиаотряда.
С 1972 по 1991 гг. работал в центральном аппарате ГА, занимая должности Начальника управления перевозок и коммерческой эксплуатации МГА
СССР (19721979), заместителя Министра (19791981), первого заместителя Министра (19811990). В 1990 году, в самый сложный в
истории гражданской авиации перестроечный период, Б.Е. Панюков назначается Министром гражданской авиации СССР. Именно под его
руководством гражданская авиация перевезла в 1990 г. 140 млн. пассажиров, с воздуха было обработано 100 млн. гектаров сельхозугодий.
Современники хорошо помнят, как трудно в этот период было управлять отраслью и как умело, используя свой опыт, знания и волю, он это делал.
Политические события 1991 г. прервали работу Панюкова Б.Е., как руководителя отраслью.
До последних дней Б.Е. Панюков находился "в авиационном строю". Он продолжал производственную работу в качестве Председателя Совета
директоров Транспортной Клиринговой палаты и занимался активной общественной деятельностью. Он являлся Сопредседателем Клуба
ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб "Опыт"), членом Коллегии Росавиации, председателем Общественного совета при Росавиации,
председателем Комиссии общественного конкурса "Крылья России", участником всех значимых общественнопроизводственных мероприятий
в транспортном комплексе.
Он был курсантом первого выпуска Егорьевского авиационно-технического училища, слушателем первого выпуска Академии гражданской авиации.
Награжден орденом Октябрьской революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Знак почета, многими медалями, знаком
отличия Министра транспорта Российской Федерации "За труд и пользу".
Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР, Отличник Аэрофлота, кандидат технических наук.
Память о Борисе Егоровиче Панюкове, истинном патриоте гражданской авиации и замечательном человеке надолго сохранится в нашей памяти.
Руководство Росавиации
Совет Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб "Опыт")
Совет ветеранов центрального аппарата ГА (РОО "Авиаветеран")
|
|
|
| |
В апрелемае 2010 года Клубом "Опыт"
проведена "Вахта памяти", посвященная 65-летию Победы в Великой Отечест-венной войне 19411945 гг.
Подробности:
Полный текст поздравления Совета Клуба "Опыт"
|
9 декабря 2009 года в Москве, в актовом зале здания Ространснадзора,
состоялось Общее собрание членов Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской
авиации (Клуба "Опыт").
В работе приняли участие директор Департамента государственной политики в области ГА
Минтранса России Тасун В.Н., руководитель
Росаэронавигации Нерадько А.В., председатель Объединенного Совета ветеранов министерств
и ведомств Потапов С.П., руководители отраслевых ассоциаций и общественных объединений.
Отчет о работе Совета Клуба за год представил его председатель
Васин И.Ф. Он доложил собранию об основных направлениях работы Совета в области
подготовки экспертных оценок и заключений по основным проблемам гражданской авиации;
участия в официальных мероприятиях, проводимых Минтрансом России и подведом-ственными
ему авиационными структурами;
участия в подготовке и проведении иных общественных мероприятий;
патриотического воспитания молодежи;
решения социальных вопросов членов Клуба.
В прениях по докладу приняли участие: Ивановский Н.Н.,
Бойчук М.Ю., Буробин В.Н., Фонин Б.И., Глушков Р.Г., Волков А.М., Черников В.П.,
Потапов С.П.
Деятельность Совета оценена положительно всеми выступающими и признана соответствующей Уставу Клуба.
С отчетом Ревизионной комиссии выступил ее председатель Письменный В.Л. Финансово-хозяйственная деятельность Клуба признана
соответствующей установленным нормативам.
Состоялись выборы Совета и Ревизионной комиссии. В состав Совета вошли: Андреев В.И.,
Горлов В.В., Горяшко А.М., Дарымов Ю.П., Джафаров М.А.,
Замотин В.В., Ильчук Л.В., Краснов С.И., Масенков В.И.,
Панюков Б.Е., Смирнов
В.П., Смирнов О.М.,
Сулейманов Р.Р., Шишкин Ж.К., Шмельков А.В.
Ревизионная комиссия избрана в прежнем составе.
Участники собрания были единодушны в высочайшей оценке деятельности Васина И.Ф. бессменного председателя Совета. За выдающийся
вклад в становление и развитие Клуба "Опыт", самоотверженную работу на этом посту в 20012009 годах ему объявлена благодарность и
присвоено звание "Почетный председатель Совета Клуба "Опыт".
В рамках мероприятия состоялось вручение памятных знаков "200 лет транспортному образованию в России" и благодарственных грамот Министра
транспорта РФ.
После завершения собрания на первом заседании Совета в новом составе его председателем единогласно избран
Ильчук Л.В.
|
|
ГЛУБИННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ СРОЧНОГО РЕШЕНИЯ
Клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб "Опыт"),
Пресс-релиз от 13 октября 2008 г.
Любой вид транспорта, по определению, является средством повышенной опасности. Ежегодно на дорогах страны в автомобильных авариях
гибнут тысячи людей. Происходят катастрофы на железнодорожном, речном и морском видах транспорта. Но ни один из них в период катастроф
не вызывает столь пристального внимания и бурного обсуждения в средствах массовой информации, как гражданская авиация. От части это
обусловлено одновременной гибелью в катастрофе самолета десятков людей и соответствующим резонансом в обществе. Однако, ни в одном
виде транспорта не находится столь большого количества добровольных "экспертов" и "суперэкспертов", которые столь вольно трактовали бы
происходящие события и сразу же выдвигали различные версии причин катастрофы, давали оценку действиям экипажа, судили о состоянии
авиационной техники. Все это звучит из их уст в то время, когда еще не известны результаты официального расследования, свежо горе родных
и близких тех, кто погиб в катастрофе.
Клуб "Опыт", объединяющий ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации, всегда воздерживается от подобного рода
комментариев и заключений до обнародования окончательных результатов официального расследования подобных событий. Мы исходим из
того, что причины катастрофы могут быть выявлены только после расшифровки средств объективного контроля, фиксирующих работу систем
воздушного судна, переговоры членов экипажа в полете, радиообмен экипажа с авиадиспетчером, изучения останков погибших и воздушного
судна, а также анализа различного рода документов, регламентирующих производство полетов в гражданской авиации и действия при этом
соответствующих должностных лиц.
Все это длительная и кропотливая работа специалистов, имеющих необходимый инструментарий для проведения расследования, знания
и опыт подобного рода деятельности. Главное же в их работе выработка мер, направленных на предупреждение подобных событий в
будущем. Без завершения такой работы будоражить общественное мнение субъективными предположениями считаем неуместным.
На наш взгляд, было бы полезным в составе пресс-службы Министерства транспорта РФ (Росавиации) определить одного из авторитетных
авиационных специалистов, который был бы наделен полномочиями давать официальную информацию для печати и телевидения по различного
рода событиям, происходящим в гражданской авиации, а также о завершающем этапе расследований и принимаемых мерах по предупреждению
авиационных происшествий и катастроф. За редакторами газет и телевидения остается право выбора источника информации пользоваться
предположениями частных лиц или достоверными официальными сведениями.
Вместе с тем, для нас является очевидным, что в гражданской авиации накопились глубинные проблемы, которые длительное время не находят своего
разрешения, несмотря на их неоднократное рассмотрение на заседаниях различных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Коллегий и т.д.
Такое состояние побудило нас обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину для решения насущных проблем гражданской
авиации на правительственном уровне.
По нашему мнению, к таким основным проблемам относятся:
Острый дефицит в авиакомпаниях экономичных и надежных в эксплуатации воздушных судов. Это вызвано
тем, что потребности авиакомпаний в самолетах нового поколения Авиапромом не удовлетворяются. Авиаперевозчики вынуждены приобретать технику
иностранного производства. Однако из-за таможенных и налоговых барьеров большинство авиакомпаний лишены возможности приобретать новые воздушные
суда, пользуются предложениями вторичного рынка. Ситуация усугубляется тем, что прогнозируемый рост спроса на авиаперевозки приводит к дефициту
провозных емкостей. Исходя из этого, мы предложили установить ставки ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на все ввозимые
воздушные суда, авиационные двигатели и запасные части к ним в размере "0" процентов до того момента, когда Авиапром обеспечит в полном объеме поставку
необходимых воздушных судов.
Неудовлетворительный уровень первоначальной подготовки пилотов гражданской авиации. Государственные
общеобразовательные стандарты, разработанные Министерством образования и науки на основе Положений Булонской конвенции, находятся в противоречии с
отработанной ранее системой первоначальной подготовки пилотов с высшим и средним специальным образованием. Увеличился срок обучения, а в учебные планы
вошли дисциплины, порой далекие от авиационного профиля. Снижен объем летной практики курсантов. Ликвидация военных циклов в средних летных училищах
привела к призыву выпускников в ряды Российской армии и утрате ими летных навыков за год службы в сухопутных войсках, хотя они по своей сути являются
действующим резервом Воздушно-транспортной авиации ВВС. Острая нехватка летного состава в авиакомпаниях вынуждает их пользоваться услугами лиц, по тем
или иным причинам имеющих большой перерыв в летной работе, или создавать собственные летные школы с минимальным сроком обучения, а также переучивать на
магистральные самолеты пилотов, летающих в легкомоторной авиации.
Наряду с этим, система оплаты труда летно-инструкторского и инженерно-технического состава в летных учебных заведениях, приравненная к системе оплаты труда
преподавателей профессионально-технических училищ, не соответствует сложности и ответственности их труда, что ведет к оттоку данной категории специалистов
из образовательной сферы, а выпускники училищ предпочитают трудоустройство в авиакомпаниях. Тем самым разрушается созданная годами методическая школа
первоначального летного обучения.
Высокие цены на авиатопливо и иные тарифы за обслуживание авиаперевозок в аэропортах и в воздушном пространстве.
Постоянно растущие цены на авиатопливо, тарифы за аэропортовое и другие виды обслуживания воздушных судов вызвали банкротство ряда авиакомпаний. Требуется
правительственное решение, направленное на их ограничение, особенно там, где это является результатом использования монопольного (или близкого к монопольному)
положения, так как в конечном счете это снижает доступность воздушного транспорта для населения.
Заслуживает также особого внимания вопрос совершенствования структуры государственного регулирования в области
гражданской авиации. Практика мирового авиационного сообщества и предыдущий отечественный опыт подтверждают целесообразность создания единого полномочного
органа регулирования гражданской авиации. Его структура должна охватывать все основные направления деятельности отрасли. Возглавлять единый полномочный орган и
подведомственные ему структуры по основным направлениям деятельности должны высококвалифицированные специалисты, имеющие специальную подготовку и достаточный
опыт работы в гражданской авиации, а главное, наделенные не только соответствующими правами, но и ответственностью. Полагаем, что решение этого вопроса должно
быть одноразовым и полным, так как его реализация путем частичного перераспределения функций и прав в каких-либо из действующих структур государственного управления
отраслью ожидаемого эффекта не дает.
Уверены, что решение этих ключевых проблем позволит решить и те многоплановые задачи, которые стоят перед гражданской авиацией нашей страны.
Клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб "Опыт") создан в целях более эффективного использования профессионального и жизненного
опыта его членов для решения насущных проблем гражданской авиации, содействия ее эффективному и безопасному функционированию, и зарегистрирован как некоммерческое
партнерство в апреле 2002 г.
Членами Клуба являются его учредители, а также иные вступившие в него на добровольной основе и в установленном порядке физические и юридические лица. В члены Клуба
принимаются физические лица из числа ветеранов высшего руководящего состава ГА СССР и РФ при условии, что они ранее занимали, как правило, должность не ниже должности
начальника управления центрального аппарата ГА или территориального (регионального) управления ГА, или приравненных к ним органов. На сегодняшний день членами Клуба
являются более 250-ти человек, авторитетных в гражданской авиации, а также юридические лица крупнейшие авиакомпании, аэропорты и другие авиапредприятия России.
Высшим руководящим органом Клуба "Опыт" является Общее собрание. Управление деятельностью Клуба осуществляют: Сопредседатели Клуба
Панюков Б.Е., Замотин В.В.,
Андреев В.И.; Совет Клуба во главе с его Председателем
Васиным И.Ф.; Генеральный директор Клуба Дарымов Ю.П.
Предметом деятельности Некоммерческого Партнерства "Клуб "Опыт" является:
защита интересов отрасли на всех уровнях законодательной и исполнительной власти;
разработка предложений органам власти по вопросам совершенствования воздушного зако-нодательства, системы
государственного регулирования и контроля в области гражданской авиации;
экспертная оценка перспектив развития гражданской авиации и потенциального рынка авиационных услуг;
участие в разработке и реализации международных, национальных и региональных программ развития воздушного транспорта
с проведением независимой экспертизы и по ряду других направлений.
|
В июле 2008 года Совет
Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб "Опыт") подвел итоги работы
во II квартале т.г.
Подробности:
В апреле 2008 года Совет
Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб "Опыт") подвел итоги работы
в I квартале т.г.
Подробности:
|
28 февраля 2008 года в г. Москве, в авиационном Учебном центре авиакомпании "Трансаэро"
состоялось выездное заседание Совета
Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуба "Опыт").
Оно было посвящено проблеме подготовки специалистов для ГА России.
Ознакомившись с системой подготовки персонала в Учебном центре, члены Совета Клуба отметили, что авиакомпания целенаправленно и
планомерно развивает учебную базу, оснащает ее современным оборудованием, широко применяет компьютерные технологии, привлекает к
учебному процессу опытных преподавателей инструкторов, внедряет новые методы профотбора и обучения персонала. Особо было
подчеркнуто, что накопленный опыт и приоритетность данного направления являются основными факторами в обеспечении безопасности полетов
и эффективной деятельности авиакомпании "Трансаэро".
Вместе с тем в ходе заседания была выражена озабоченность тем, что в настоящее время российские авиакомпании испытывают трудности в
комплектовании летного состава из-за отсутствия этого контингента на авиационном рынке труда и недостаточной подготовленности выпускников
летных учебных заведений. По мнению членов Совета, сложившаяся ситуация настоятельно требует от федеральных органов госрегулирования ГА
разработки и принятия специальной целевой программы.
Председатель Совета Клуба "Опыт" И.Ф. Васин пожелал Центру
дальнейших успехов в ответственном деле подготовки квалифицированного персонала для гражданской авиации России.
В ходе встречи членов Совета Клуба с генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" О.А. Плешаковой были всесторонне обсуждены
нынешнее состояние и перспективы развития воздушного транспорта нашей страны.
|
12 декабря 2007 года в г. Москве состоялось Общее годовое cобрание Клуба ветеранов высшего руководящего состава
гражданской авиации (Клуба "Опыт"). Вел заседание сопредседатель Клуба Панюков Б.Е.
Утверждено решение Совета о приеме в члены Клуба. С информацией по этому вопросу
выступил генеральный директор Дарымов Ю.П.
Отчет о работе Совета Клуба за год представил его председатель Васин И.Ф. Он подробно
доложил обо всех направлениях работы Клуба, основными из которых были:
разработка для Минтранса
России экспертных оценок и предложений по совершен-ствованию деятельности гражданской авиации,
взаимодействие с ассоциациями и общественными организациями,
проведение мероприятий с участием ветеранов,
патриотическое воспитание молодого поколения авиаторов и др.
В прениях по докладу приняли участие: Павленков Н.И., Григорьев А.В., Потапов С.П., Кремнев Б.А., Лозовой В.К., Шмельков А.В., Хайрюзов В.Н.,
Тимошкин В.Е., Новожилов Г.В.
Деятельность Совета единогласно признана соответствующей Уставу Клуба.
С отчетом о работе за трехлетний период выступил генеральный директор Клуба Дарымов Ю.П. В ходе обсуждения его деятельность признана
удовлетворительной. Дарымов Ю.П. вновь назначен на должность генерального директора.
С отчетом Ревизионной комиссии выступил ее председатель Уланов А.С. Финансово-хозяйственная деятельность Клуба признана соответствующей
установленным нормативам.
Проведены выборы Совета и Ревизионной комиссии Клуба. В состав Совета вошли:
Андреев В.И., Васин И.Ф., Горлов В.В., Горяшко А.М., Дарымов Ю.П., Джафаров М.А.,
Замотин В.В., Ильчук Л.В., Масенков В.И., Панюков
Б.Е., Смирнов В.П., Смирнов О.М., Сулейманов Р.Р., Тимошкин В.Е., Шмельков А.В.
Ревизионная комиссия избрана в прежнем составе.
Звание "Почетный член Совета Клуба "Опыт" присвоено Соломатину В.А. и Воробьеву В.Г.
На первом заседании Совета Клуба, состоявшемся по завершении собрания, его председателем вновь единогласно избран Васин И.Ф.
|
Архив (Хроника Клуба "Опыт")
|
|