Возврат на основной сайт МАРАП
Вход на сайт для членов МАРАП







ГЛАВНАЯ
ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
ХРОНИКА АССОЦИАЦИИ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
MEMBERSHIP
КОЛЛЕГИ И ПАРТНЕРЫ
МУЗЕЙ МАРАП
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ








СОБЫТИЯ
Архив (декабрь 2006 г.)


"Иркутская история" продолжается и (как бы это ни было нежелательно
и неприятно для руководства Росавиации) вызвала большой резонанс
в электронных СМИ и российской прессе
.

Комментариями по этому нашумевшему делу поделился и
вице-президент, генеральный директор МАРАП Сулейманов Р.Р.
1



С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АЭРОПОРТА "ИРКУТСК" МОЖНО СЧИТАТЬ НЕПРАВОМОЧНЫМ

П О З И Ц И Я



МАРАП – организация, представляющая профессиональные интересы руководителей и субъектов авиационного бизнеса России и зарубежья, консолидирует и отстаивает интересы директорского корпуса гражданской авиации. Наша ассоциация существует 15 лет, в ее рядах насчитывается более 300 руководителей хозяйствующих субъектов всех направлений деятельности ГА. В 2001 году нами было учреждено Юридическое агентство "МАРАП", которое оказывает правовую помощь по защите прав и законных интересов авиапредприятий и их руководителей. Так вот с юридической точки зрения неправомочным конкурс на замещение должности гендиректора аэропорта "Иркутск" можно считать уже только потому, что он был проведен с нарушением сроков.

О дате конкурса в МАРАП стало известно 15 ноября 2006 года (кстати, газета "Воздушный флот" вышла  13  ноября).  В  тот  же  день  мы  направили  несколько  писем:  Министру  транспорта  РФ  Левитину И.Е. (исх. N 205), заместителю Министра транспорта РФ Королю Б.М. (исх. N 204), Директору Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ Минтранса России Новосельцеву Б.Ф. (исх. N 203)2. В этих письмах мы обратили внимание на то, что при объявлении конкурса был нарушен пункт 6 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 года N 234, которым предусмотрено, что "Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса". Ссылки на то, что это уточнение срока проведения ранее объявленного конкурса Œ ничтожны, с юридической точки зрения. Кроме того, существует правовая коллизия: правомочна ли Росавиация проводить конкурс по руководителю ФГУП "Аэропорт Иркутск" или это прерогатива Росимущества? Это касается не только данного авиапредприятия. Когда нет достаточной ясности в документах, есть поле для субъективного маневра.

История с конкурсом по руководителю иркутского аэропорта длится с августа 2005 года после истечения срока действия трудового договора Куликова А.И. В меру своих возможностей МАРАП все это время отстаивает его интересы. Мы стараемся доказать очевидное: главным критерием эффективности работы руководителя являются экономические результаты предприятия и соблюдение требований безопасности полетов. В какой-то момент нам показалось, что справедливость восторжествовала. По просьбе руководства Росавиации (!) МАРАП направила официальное представление на утверждение Куликова А.И. генеральным директором иркутского аэропорта без проведения конкурса (такое допускается). На этом настаивала и областная администрация. Однако этого не случилось.

Нам известно, что Куликова А.И. поддерживает коллектив аэропорта. Мы разделяем их позицию, т.к. знаем и помним, в каком состоянии Куликов А.И. принял предприятие 6 лет назад. Аэропорт был на грани банкротства. Сегодня предприятие работает стабильно. Безусловно, что в работе любого руководителя есть, и, при желании, выявляются (!) недостатки. Таковы реалии. Вопрос в том, насколько они вредят делу? Профессионализм Куликова-руководителя в свое время был по достоинству оценен его коллегами-директорами. По итогам 2002–2003 годов Куликов А.И. (тайным голосованием!) был признан победителем –золотым лауреатом – Второго Открытого национального конкурса "Руководитель года гражданской авиации России" в номинации "Дебютант директорского корпуса ГА России".


1 Комментарии опубликованы на сайте отраслевого агентства АвиаПорт в разделе "Новости" за 4 декабря со ссылкой на ФГУП "Аэропорт Иркутск" и 13 декабря 2006 года со ссылкой на публикацию Ивана Подгорного "Минтранс промахнулся с назначением" в газете "Аргументы и факты в Восточной Сибири" (N 49 [498] за 6 декабря 2006 года), в статье корреспондента газеты "Байкальские вести" Михаила Кулехова "Прерванный полет?" (N 48 [290] за 12 декабря 2006 года) и ряде других СМИ.

2 С содержанием указанных писем можно ознакомиться на Сайте для членов МАРАП (вход по паролю).





<< Вернуться на страницу "События"







Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП