Возврат на основной сайт МАРАП
Вход на сайт для членов МАРАП







ГЛАВНАЯ
ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
ХРОНИКА АССОЦИАЦИИ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
MEMBERSHIP
КОЛЛЕГИ И ПАРТНЕРЫ
МУЗЕЙ МАРАП
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ








СОБЫТИЯ
Архив (декабрь 2006 г.)


"Иркутская история" продолжается и (как бы это ни было нежелательно
и неприятно для руководства Росавиации) вызвала большой резонанс
в электронных СМИ и российской прессе
.

8 декабря 2006 года в "Российской газете" (N 277) на 4-й полосе
опубликована статья, которую мы приводим без сокращений.



КОНКУРС БЕЗ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ

Росавиация против Алексея Куликова?

С И Т У А Ц И Я



Владимир Константинов

В ИРКУТСКЕ РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ. КОЛЛЕКТИВ ЭРОПОРТА ИРКУТСК" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН С РЕЗУЛЬТАТАМИ И С САМОЙ ФОРМОЙ ПРОВЕДЕНИЯ РОСАВИАЦИЕЙ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА АЭРОПОРТА.

В Иркутсе зтого конкурса ждали долго. Ведь еще летом 2005 года истек срок трудового договора у действующего директора аэропорта Алексея Куликова, поэтому, согласно правилам, и был объявлен конкурс на замещение вакантной должности руководителя ФГУП на ближайшие три года. При этом первоначально было объявлено, что конкурс пройдет 11 октября 2005 года, но вскоре с октября его перенесли на ноябрь... А с ноября – на 19 января уже 2006 года...

Но в номере за июнь 2006 года газета "Воздушный флот" вновь сообщила, что "Федеральное агентство воздушного транспорта... по ряду не зависящих от него причин объявленный конкурс переносит... О новой дате его проведения будет сообщено дополнительно..." И вот в очередной раз публикуется объявление о конкурсе, назначенном на 7 сентября. Однако и на сей раз конкурсный отбор не состоялся.

А из ноябрьского выпуска "Воздушного флота" в иркутском аэропорту узнали, что конкурс на замещение вакантной должности директора предприятия будет проведен... 16 ноября 2006 года. При этом действующий директор "Аэропорта Иркутск" Алексей Куликов, по мнению сотрудников аэропорта, о последней дате проведения конкурса узнал лишь постфактум, а значит, он был лишен возможности принять в нем участие.

Это послужило поводом для взрыва негодования на предприятии. Коллектив аэропорта в официальном обращении к полномочному представителю президента в СФО Анатолию Квашнину выразил "протест против действий Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) в лице ее руководителя А.А. Юрчика. Нарушая существующее законодательство РФ, господин Юрчик инициировал проведение конкурса на замещение вакантной должности генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск". Конкурс был проведен с рядом нарушений, которые выходят как за рамки этических норм, так и действующих законодательных актов РФ... Объявление о конкурсе было опубликовано за три дня до даты проведения".

– Отнюдь не случайно конкурс прошел в такой спешке, за спиной Алексея Куликова, – возмущенно говорит замдиректора аэропорта Анатолий Припузов. – Мы считаем, что наш директор не был извещен о его проведении прежде всего потому, что его участие попросту не входило в планы устроителя.

Резонный вопрос – за что Росавиация так невзлюбила Алексея Куликова? Возможно, ему ставятся в вину результаты работы на посту руководителя аэропорта? Факты, изложенные в обращении коллектива, говорят об обратном. Цитата: "... В 2001 году "Аэропорт Иркутск" находился в предбанкротном состоянии, счета предприятия были заблокированы, общая задолженность составляла более 150 миллионов рублей, заработная плата работникам не выплачивалась месяцами. Износ основных производственных фондов превышал 80 процентов... Ситуация начала выравниваться лишь с приходом нового руководителя, имеющего большой опыт работы в авиационной сфере: в 2003 году была удлинена взлетно-посадочная полоса, установлено современное светосигнальное оборудование. Большой объем работ проведен по реконструкции аэровокзала внутренних линий, гостиницы, привокзальной площади аэропорта, многое сделано для технического оснащения служб...

... На сегодняшний день аэропорт не имеет просроченных налоговых платежей. Средняя заработная плата его работников в сравнении с прошлым годом выросла почти на четверть. По итогам работы в 2004 году предприятие стало победителем конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ". В 2005 году иркутский аэропорт победил в городском конкурсе "Лучшая организация Иркутска по развитию социального партнерства" среди предприятий производственной сферы, а в областном конкурсе "За высокую эффективность и развитие социального партнерства" аэропорт был отмечен дипломом "За высокие показатели в области развития персонала". А заслуги его директора Алексея Куликова отмечены Международной ассоциацией руководителей авиапредприятий – он удостоен почетного звания "Руководитель года Гражданской авиации России".

Истинные причины отстранения действующего директора от участия в конкурсе коллектив видит в другом. Вот еще одна цитата из обращения: "Анализ деятельности аэропорта за последние пять лет позволяет с уверенностью говорить о том, что авиационная мощь Восточной Сибири возрождается. Похоже, силу предприятия почувствовали и отдельные представители бизнеса. Сегодня, когда погашены миллионные долги, когда в сотрудничестве с иркутским аэропортом заинтересовались и зарубежные представители, предприятие представляет интерес для тех, кто способен лишь на то, чтобы пожинать плоды труда других..."

– Чем руководствуется Росавиация, пытаясь "избавить" наше предприятие от настоящего руководителя-хозяйственника, который так много сделал и продолжает делать для развития аэропорта? – задается резонным вопросом главный инженер ФГУП "Аэропорт Иркутск" Альберт Лодыгин. – Мы выступаем за то, чтобы Алексей Куликов был восстановлен в должности гендиректора аэропорта, и готовы отстаивать интересы коллектива, которые напрямую связываем с интересами развития области и государства в целом.

В защиту руководителя аэропорта вступился и губернатор Иркутской области Александр Тишанин. В своем письме от 22 ноября на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина глава области, в частности, пишет: "16 ноября 2006 года Федеральным агентством воздушного транспорта проведен конкурс на замещение должности руководителя ФГУП "Аэропорт Иркутск" с нарушением постановления N 739 Правительства РФ от 03.12.2004. Кроме того, Росавиацией при рассмотрении кандидатур не были учтены интересы и рекомендации администрации Иркутской области".

А из письма исполняющего обязанности руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Юрия Медведева в адрес министра транспорта Игоря Левитина можно сделать вывод, что полномочия Росавиации в вопросе кадровых решений в ФГУП "Аэропорт Иркутск" вообще сомнительны. Цитата: "Постановлением Правительства РФ N 739 от 03.12.2004 определены полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия... Установлено, что назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляют федеральные органы исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении ФГУП, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества, в случае, если акции созданных посредством их преобразования акционерных обществ предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности. В отношении иных предприятий (к коим относится "Аэропорт Иркутск" – Авт.) указанные полномочия осуществляются Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом... Вместе с тем нормы указанного постановления Правительства РФ в части осуществления полномочий собственника в отношении руководителей федеральных государственных унитарных предприятий систематически нарушаются Федеральным агентством воздушного транспорта. Росавиация увольняет и назначает генеральных директоров, проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей ФГУП, отвечающих критериям предприятий, в отношении которых данные полномочия осуществляются Росимуществом. В частности, указанные действия были осуществлены в отношении ФГУП "Комиавиатранс", ФГУП "Аэропорт Иркутск" и ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск". Росимущество по каждому нарушению действующего законодательства со стороны Росавиации обращалось в данное ведомство с просьбой об отмене незаконных решений. Часть указанных обращений осталась без ответа, в остальных случаях Росавиация незаконности своих действий не признала и соответствующие решения не отменила".





<< Вернуться на страницу "События"







Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП