Возврат на основной сайт МАРАП
Вход на сайт для членов МАРАП







ГЛАВНАЯ
ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
ХРОНИКА АССОЦИАЦИИ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
MEMBERSHIP
КОЛЛЕГИ И ПАРТНЕРЫ
МУЗЕЙ МАРАП
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ








СОБЫТИЯ
Архив (апрель 2007 г.)

ПРЕСС-РЕЛИЗ:

"МЫ НЕ МОЖЕМ И НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТОРОННИМИ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ АВИАСТРОЕНИИ!"



все страницы
1  2  3 

О практике и перспективах эксплуатации самолёта Ил-114 сообщил Виталий Кисличенко (АК "Аэробалт"). Он обратил внимание участников заседания на то, что этот самолёт, по существу, является российским, хотя и производится в Узбекистане.

О ходе работ по проекту создания самолёта SSJ 100 и стратегии освоения рынка проинформировал представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" Евгений Коваленко. В ходе дискуссии по данному типу ВС Виктор Горлов (Совет ветеранов Центрального аппарата МГА СССР и последующих структур) высказал принципиальное несогласие с применением устаревших подходов при продвижении на рынок новых типов воздушных судов.

Роберт Сулейманов (МАРАП) в своём выступлении отметил, что проблема SSJ (RRJ) не нова. Представители директорского корпуса гражданской авиации ещё в 2003 году на 30-м заседании Клуба командиров авиапроизводства России (г. Санкт-Петербург) обсуждали совместно с представителями КБ и заводов-изготовителей перспективы создания новых типов ВС для региональной авиации. (И участникам заседания весьма кстати были продемонстрированы кадры видеохроники этого заседания, воспроизводящие фрагменты состоявшейся на нём острой дискуссии.) Минуло три с половиной года, но за это время практически ничего, кроме названия самолёта и ответственной за него команды, не изменилось. Заявленные тогда сроки создания RRJ были сорваны. Сегодня создатели машины уже ведут речь о том, что для завершения всех работ по её доводке и запуску в серийное производство требуется ещё 5 лет.

Представители авиапрома пообещали, что новые сроки будут соблюдены, что государство не будет жалеть денег на авиацию. Однако участники заседания Коллегии не разделили подобного оптимизма, выразили сомнение, что эти обещания будут выполнены.

     

Важно, тем не менее, отметить: несмотря на все расхождения во мнениях, участники заседания были единодушны в том, что отечественные самолёты должны занять достойное место на российском авиарынке. Об этом, в частности, говорили в своих страстных
выступлениях лётчики-испытатели с мировым именем Марина Попович и Рубен Есаян. Об этом же говорил с экрана и Василий Бабаскин ("Кавминводыавиа"), который не смог прибыть на заседание Коллегии и принимал в нём заочное участие: демонстрировались фрагменты видеофильма "Траектория полёта", созданного Новосибирской студией "Репортёр" и посвящённого предприятию – пионеру в освоении Ту-204 (продолжателем которого в настоящее время является АК "Владивосток Авиа"). Напомним, что за эту работу в 2004 году Василий Бабаскин и ряд работников "Кавминводыавиа" были удостоены Государственной премии РФ наряду с создателями семейства самолётов Ту-204/214.

Царившая на заседании Коллегии атмосфера делового и заинтересованного обсуждения принципиально отличалась от хорошо знакомого всем нам стиля проведения коллегий госорганов управления. Иногда эмоции били через край, но авиационная общественность и не может, не должна быть равнодушным созерцателем происходящих в гражданской авиации процессов. Это только лишний раз доказывает своевременность создания подобной "площадки" для формирования и выражения общественного мнения. Та же мысль прозвучала в выступлениях Романа Гусарова (AVIA.RU) и Анатолия Трошина ("Гражданская авиация").

Это заседание положило начало не только деятельности, но и видеолетописи Коллегии. Оно полностью записано на видеокамеру студией "Репортёр", которая в сотрудничестве с МАРАП создала за несколько лет цикл видеофильмов о передовом опыте работы в гражданской авиации и наряду с Ассоциацией по праву признана лидером в области формирования имиджа руководителей предприятий транспорта.

Ещё одна особенность данного заседания – в том, что его равноправными участниками в заочном режиме стали все авторы форума, проведённого за неделю до заседания Коллегии на информационном портале AVIA.RU. Материалы форума были предоставлены всем собравшимся и будут учтены при подготовке итоговых материалов. Коллегия приняла решение направить итоговый документ в органы государственной власти и довести его до широкой общественности. В настоящее время такой документ готовится.

Будет ли услышан и воспринят на этот раз голос представителей авиационной общественности?! Удастся ли нам, наконец, что-то изменить, ведь девиз Коллегии – "Влияние через взаимопонимание"?!..

 

все страницы
1  2  3 




<< На страницу Коллегии

<< На Главную страницу







Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП