|
"РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МАЛОЙ АВИАЦИИ:
ДИАЛОГ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И БИЗНЕСА С ВЛАСТЬЮ"
8 ноября 2011 года в Новосибирске городе, где расположена штаб-квартира Международной ассоциа-ции
руководителей авиапредприятий (МАРАП), произошло событие, к кото-рому авиационная общественность и авиационный бизнес стремились весь
период новейшей истории гражданской авиации России. Впервые состоялся профессиональный, без посредни-ков, диалог с Председателем
Правительства РФ по актуальным проблемам состояния и развития воздушного транспорта. МАРАП и
Саморегулируемая организация авиа-ционного бизнеса (СРО АБ) единственные в
гражданской авиации СРО представляли в этом диалоге интересы авиационных структур всех сфер деятельности воздушного транспорта
на высшем уровне государственной власти. На конференции был продолжен разговор, состоявшийся на
встрече премьер-министра с членами Президиума Союза транспортников России
(СТР) 8 июня 2011 года, по итогам которой ранее был подписан
соответствующий протокол.
Справедливости ради следует заметить, что начало профессиональному диалогу с властью было положено четверть века
назад при создании Клуба командиров авиапроизводства. Здесь уместно вспомнить и о другом формате
этого диалога, не получившем пока должного развития, Коллегии авиационной общественности (КАО).
В программах КАО по перспективным мерам поддержки и развития парка
воздушных судов, аэропортов и аэродромов
отражались и проблемы региональной авиации. В тот период идея КАО и ее программы опередили время и, по существу, предвосхитили появление
Общероссийского народного фронта (ОНФ). Ведь в КАО был заложен аналогичный принцип привлечения
широкого круга профессионалов и простых граждан к обсуждению и решению актуальных проблем. Прошло четыре года, и сама история подтвердила верность
выбранного стратегического курса на консолидацию авиационной общественности, авиационного бизнеса и власти, вообще всех, кто неравнодушен к судьбе
отечественной гражданской авиации. Содержание и формат состоявшейся в Новосибирске Всероссийской конференции транспортников на тему "Программа
Общероссийского народного фронта как механизм к транспортной доступности населения и бизнеса" убедительное тому подтверждение.
Что касается проблем региональной авиации, то они предметно рассматривались на заседаниях Клуба еще в
1998 г. (Красноярск), затем в 2003 г. (Санкт-Петербург),
и, наконец, в 2010 г. (Якутск). Поэтому вполне закономерен тот факт, что подготовка и проведение круглого
стола по теме "Обеспечение доступности населения к региональным авиационным перевозкам" были возложены на МАРАП.
Проблемы региональной авиации в настоящее время обострились в связи с падением объемов перевозок внутри регионов на
фоне впечатляющих темпов роста магистральных перевозок (в среднем по 10% в год). Снижение транспортной доступности регионов для граждан и бизнеса явилось
отправной точкой для конструктивного диалога вначале на круглом столе, а затем и на пленарном заседании конференции.
Конференция проводилась СТР при поддержке ОНФ. В ней приняли участие премьер-министр РФ
Путин В.В.; вице-премьер России
Иванов С.Б.; полномочный представитель Президента РФ в
Сибирском федеральном округе Толоконский В.А.;
депутаты Государственной Думы РФ и органов представительной власти ряда субъектов РФ; руководство
Минтранса России (Левитин И.Е.),
Ространснадзора
(Касьянов А.И.),
Росавиации (Нерадько А.В.);
президент СТР Ефимов В.Б.; представители
Межгосударственного авиационного комитета, министерств и ведомств и их территориальных органов;
руководители ряда субъектов Федерации; около 500 руководителей и специалистов предприятий и организаций, некоммерческих и общественных организаций
транспортного комплекса; представители СМИ и другие заинтересованные лица.
Работа конференции, целью которой было обсуждение основных проблем, стоящих перед транспортной отраслью, и подготовка
предложений по их решению, проходила в два этапа. В первой половине дня состоялось семь круглых столов, на которых представители бизнеса и общественных
организаций, экспертного сообщества и органов власти обсуждали проблемы и варианты их решения как по отдельным видам транспорта, так и в целом по
транспортной системе России. В центре внимания участников были вопросы обеспечения доступности и качества пассажирских и грузовых перевозок,
стратегические направления развития транспорта и формирования единого транспортного пространства, вопросы обеспечения безопасности на транспорте,
взаимодействия власти и бизнеса по кадровому и научному обеспечению модернизации транспортного комплекса. Во второй половине дня состоялось пленарное
заседание, в ходе которого глава правительства выступил с докладом о перспективах
развития транспортной системы России, заслушал президента СТР, представителей различных видов транспорта от каждого круглого стола и рассмотрел
наиболее актуальные проблемы и предложения по их решению, ответил на многочисленные вопросы участников конференции.
Справа налево на фотографии: Путин В.В. (Председатель Правительства РФ), Ефимов В.Б. (Президент Союза транспортников России), Москвичёв Е.С. (Президент
АСМАП), Поспелов П.И. (Президент МОО "Дорожный конгресс"), Сулейманов Р.Р. (Вице-президент СРОО МАРАП) на пленарном заседании Всероссийской
конференции транспортников
<< На страницу Хроника Ассоциации
<< На Главную страницу
|
|