Возврат на основной сайт МАРАП
Вход на сайт для членов МАРАП







ГЛАВНАЯ
ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
ХРОНИКА АССОЦИАЦИИ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
MEMBERSHIP
КОЛЛЕГИ И ПАРТНЕРЫ
МУЗЕЙ МАРАП
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ








СОБЫТИЯ
Архив (ноябрь 2011 г.)

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ КРУГЛОГО СТОЛА:

"РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МАЛОЙ АВИАЦИИ:
ДИАЛОГ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И БИЗНЕСА С ВЛАСТЬЮ"



все страницы
1  2  3  4 

(увеличить)
 
Значительное место в обсуждении заняла проблема отмены НДС на внутрироссийских авиалиниях. Вокруг этого развернулась острая дискуссия. По мнению многих участников круглого стола, эта мера, будь она применена в отношении перевозок на МВЛ, позволит сделать их рентабельными. Эту точку зрения разделяют, в частности, Фрид-лянд А.А. (директор научного центра ФГУП "ГосНИИ ГА", д.э.н., профессор), Корякин А.В., Простит И.А., Чуднов-ский Е.А. и другие.

Оппонентами выступили Новак А.В. и Левитин И.Е. Свое сомнение в целесообразности такой меры они аргументировали тем, что "обнуление" НДС имеет смысл только для крупных авиакомпаний на магистральных перевозках. Но при этом бюджет потеряет около 32 млрд. рублей в год, что весьма существенно. В то же время региональным авиаперевозкам эта мера никакой ощутимой выгоды
 
(увеличить)
не принесет и к снижению цены на авиабилеты не приведет. Вместе с тем, по мнению представителей власти, предоставление подобной нало-говой льготы авиаперевозчикам лишает их экономической заинтересованности в модернизации парка воздушных судов и повышении качества обслуживания пассажиров. Поэтому они считают, что не следует разрушать налоговую сис-тему страны, продолжать взимать НДС, а из собираемых средств осуществлять адресное субсидирование региональной авиации.

В ходе дискуссии была также рассмотрена проблема ставок аренд-ной платы за земли, находящиеся в федеральной собственности, занимаемые аэропортами и аэродромами. Нерадько А.В. проинформировал о том, что во исполнение адресного поручения Председателя Правительства и Правительственной комиссии по транспорту и связи (о снижении ставок налога на землю, занимаемую аэродромами, аэропортами и объектами управления воздушным движением) Минэкономразвития России выпустил приказ от 26 октября 2011 г. N 597, устанавливающий новые тарифы. При этом он обратил внимание присутствующих на то, что "...несмотря на неоднократные просьбы Росавиации, объекты УВД вообще выпали, а ставки налога на землю, занимаемую аэропортами и аэродромами не снижены, а увеличены. Вот такая реализация поручения прошла". В свою очередь, Сулейманов Р.Р. подчеркнул, что в этом приказе, находящемся в настоящее время на регистрации в Минюсте России, "не учтена специфика производственной структуры предприятий гражданской авиации, зафиксированная в Воздушном кодексе РФ. В нем не учтены Центры технического обслуживания, объекты ГСМ и некоторые другие. А сам приказ и приложение к нему не стыкуются. Предложенное Минэкономразвития России решение оставляет гражданскую авиацию в дискриминируемом положении относительно конкурирующих видов транспорта и будет негативно влиять на состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации". В связи с этим Сулейманов Р.Р. обратился к Левитину И.Е. с просьбой о содействии в решении вопроса о приостановке регистрации Минюстом данного приказа и возвращении его на доработку в Минэкономразвития.

Горлов В.В. подчеркнул, что поднимаемые вопросы "...исключительно важные, но носят все-таки фрагментарный характер. И решая во фрагментах, мы, наверное, много лет не решим проблему региональных или местных перевозок". В связи с этим он предложил: "...надо начать сейчас дело с того, что сформировать закон о транспортной доступности. Есть населенный пункт – там либо должна быть железная дорога, либо шоссе. А если нет, то должен быть аэродром. И это должно быть прерогативной обязанностью субъектов Федерации. Здесь речь идет, по существу, о развитии конституционного права нашего населения на перемещение, его жизнеобеспечении. Подготовить соответствующие меры в рамках Федеральной целевой программы или подпрограммы. Концепцию создать". Им было высказано также предложение внести ясность в понятийный аппарат и уточнить содержание понятий "региональная авиация", "региональные авиаперевозки", "малая авиация".

Фридлянд А.А. затронул проблемы совершенствования экономического механизма функционирования региональной авиации. В этой связи он поставил вопрос о том, что необходимо законодательно закрепить статус регионов, перевозки в которых (внутрирегиональные и в соседние регионы) носят социальный характер (социально значимые воздушные перевозки в северных, удаленных и труднодоступных районах РФ); нормативно определить экономический механизм субсидирования приобретения региональных самолетов; экономический механизм формирования трансферной поддержки социальных перевозок (количественные пропорции субъекта и РФ); увязать ценообразование услуг аэропортов и субсидирование федеральных казенных предприятий в целях снижения финансовой нагрузки на региональных перевозчиков; скорректировать недостаточно эффективный экономический механизм поддержки "северных" аэропортов России, придав ему более четкий целевой характер (снижение финансовой нагрузки на региональных перевозчиков) и т.д.

(увеличить)
 
Смуров М.Ю. (ректор Санкт-Петербургского государственного университета ГА, д.т.н., про-фессор) остановился на проблеме совершен-ствования системы подготовки авиационного персонала. Он отметил, что в решении этой задачи особую роль призваны сыграть вер-тикально-интегрированные образовательные комплексы – МГТУ ГА, СПбГУ ГА и Ульяновское ВАУ ГА, создание системы непрерывной подготовки пилотов на базе концепции "ДЭК" (Доступность. Экономичность. Качест-во), формирование Единого тренажерного центра по современным типам воздушных судов с учетом потребностей региональных воздушных перевозок. Важнейшими предпо-сылками успешной реализации такого подхода, по мнению Смурова М.Ю. и участников конференции, является увеличение бюджетного финансирования учебных заведений ГА и государственных центров подготовки авиационного персонала (в первую очередь, для приобретения современных самолетов, вертолетов и комплексных тренажеров, повышения зарплаты преподавательского и инструкторского состава) и экономическое стимулирование государством молодых специалистов – выпускников учебных заведений ГА.

Домрачев В.Г. (зам. директора Новосибирского учебного авиационного центра им. А.И. Покрышкина) отметил, что многие курсанты и выпускники средних специальных учебных заведений ГА после обязательной службы в рядах Вооруженных Сил России теряют навыки, приобретенные в училищах, и отказываются от продолжения летной карьеры.

В рамках обсуждения данной проблемы два предложения были внесены Бойчуком М.Ю. (президент ПЛС России). Первое – возобновить военную подготовку в учебных заведениях ГА, осуществляющих обучение летного состава; предоставить курсантам и выпускникам указанных учебных заведений право взамен военной службы по призыву проходить альтернативную гражданскую службу на предприятиях и в организациях ГА или проходить обязательную военную службу в частях ВВС РФ. Аналогичное предложение прозвучало в выступлениях еще нескольких участников. Второе – в связи с выводом из эксплуатации Ту-134, Ан-24, Ан-26, Як-40 и др., а также для снижения напряженности на рынке труда выделить финансовые средства на переподготовку бортинженеров и бортмехаников на пилотов по программе, начатой в 2010 году.

Гончарук П.А. (командир летного отряда самолетов Б-747 ОАО "Авиакомпания "Трансаэро") в своем выступлении остановился на вопросах содержания государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по подготовке летного состава ГА, а также сроков и поэтапности обучения пилотов. По его мнению, существующие стандарты не в полной мере отвечают современным требованиям, предъявляемым к подготовке летных кадров на мировом авиационном рынке, а сроки слишком затянуты. При этом, как сказал П.А. Гончарук, практическая летная подготовка весьма незначительна, что вынуждает авиакомпании заниматься доучиванием и переучиванием пилотов.

Нерадько А.В. согласился с замечанием Гончарука П.А. в части необходимости совершенствования образовательных стандартов и летной подготовки курсантов и выпускников учебных заведений ГА. Вместе с тем он принципиально возразил против сокращения сроков подготовки до 11 месяцев, подчеркнув, что "мы живем в мирное время, и нам незачем выпускать "скороспелых" пилотов, как это было в годы войны, чтобы потом за их плохую профессиональную подготовку расплачиваться жизнями людей". А.В. Нерадько призвал участников круглого стола и всех руководителей предприятий и организаций ГА содействовать государству в финансировании образовательных учреждений отрасли путем заключения с ними договоров на целевую подготовку летного состава и наземного персонала, а руководство субъектов Федерации – к объединению своих финансовых и организационных ресурсов с ресурсами ближайших соседей по региону для преодоления совместными усилиями дефицита летных кадров и наземного авиационного персонала.

Итогом обсуждения тематики круглого стола явилось Решение, в которое вошла подавляющая часть высказанных предложений, а также соответствующие предложения участников Клубов командиров авиапроизводства, состоявшихся в Якутске (2010) и Ростове-на-Дону (2011). Наиболее важные из них были вынесены на рассмотрение Председателя Правительства РФ Путина В.В. на пленарном заседании конференции, а также в блок мероприятий по воздушному транспорту раздела "Транспортные артерии России" Народной программы ОНФ.

С сообщением об итогах работы круглого стола по авиационной тематике (как и на встрече с Путиным В.В. 8 июня 2011 года) выступил вице-президент МАРАП, председатель Совета СРО АБ Сулейманов Р.Р. Выступление прошло в форме конструктивного диалога, по высказанным предложениям премьер-министр дал конкретные поручения Левитину И.Е.

Отвечая на вопросы, поступившие из зала, Путин В.В. поддержал предложение Бойчука М.Ю. о целесообразности направления пилотов на действительную службу в ВВС после окончания учебных заведений ГА, а также переподготовки на пилотов бортинженеров и бортмехаников, высвобождающихся в связи с выводом из эксплуатации Ту-134, Ан-24, Ан-26, Як-40 и др.

Состоялось также вручение памятных юбилейных знаков "20 лет Международной ассоциации руководителей авиапредприятий" Министру транспорта РФ Левитину И.Е. и Руководителю Росавиации Нерадько А.В.; нагрудного знака и удостоверения члена МАРАП – генеральному директору ОАО "Аэропорт Толмачево" Бородину А.В.; свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях – всем присутствующим членам МАРАП и СРО АБ. Памятный юбилейный знак МАРАП передан Председателю Правительства РФ Путину В.В.


Пресс-служба МАРАП


Приложение:

Протокол совещания Председателя Правительства РФ с членами президиума Союза Транспортников России 8 июня 2011 года

Блок мероприятий по воздушному транспорту раздела "Транспортные артерии России" Народной программы ОНФ

Стенограмма выступления Сулейманова Р.Р. на пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников 8 ноября 2011 года

Развитие региональной и малой авиации: Диалог общественности и бизнеса с властью (Версия для печати)


Фотографии Максима Козина, МАРАП и Фотостудии СГУПС

Фотогалерея

Обзор материалов круглого стола по авиационной тематике размещен также на Деловом авиационном портале ATO.RU



все страницы
1  2  3  4 




<< На страницу Хроника Ассоциации

<< На Главную страницу







Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП