Возврат на основной сайт МАРАП
Вход на сайт для членов МАРАП







О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
О СРО АБ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАМЕРЕНИЯ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
РУКОВОДСТВО
РЕШЕНИЯ
СОБЫТИЯ
БЛОГИ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



"СРОЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"

ГОСУДАРСТВО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ БИЗНЕС,
А САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Лилия Камышева"Московский комсомолец" 15 декабря 2008 года

Российская власть и раньше обеща-ла снизить административное дав-ление на бизнес. Но только все заявления носили довольно декла-ративный характер. Как показывает история мирового финансового кри-зиса-2008, наименьшие экономичес-кие потери – у стран с мини-мальными расходами на содержание госаппарата и максимальной демо-кратизацией бизнес-сообщества.
"МБ" попытался разобраться, что такое саморегулируемые организа-ции и помогут ли они отечественному бизнесу в наступившие кризисные времена...


Читать далее  





САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

По мнению экспертов и членов советов Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) и Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП) – участников совместного заседания, состоявшегося 17 октября 2008 года в г. Москве, актуальность развития в ГА механизмов саморегулирования существенно возрастает в условиях разразившегося финансово-экономического кризиса.
Почему? Какая связь между нынешней кризисной ситуацией и саморегулированием? Парадокс ситуации: ничего принципиально нового нет в большинстве антикризисных мер, которые сегодня в авральном порядке рассматриваются и частично реализуются органами власти. Представители авиационного бизнеса и авиационной общественности предлагали эти же меры этим же инстанциям заблаговременно, на протяжении многих лет. Проблема в том, что сегодняшней авиационной власти, да и власти более высокого уровня, трудно разобраться в нескоординированных между собой, зачастую конкурирующих и взаимоисключающих действиях и предложениях хозяйствующих субъектов и многочисленных отраслевых ассоциаций. Главное, что хаотичные попытки в поиске консенсуса не базируются на принятом бизнесом и властью своде стандартов и правил поведения на рынке. Именно поэтому исключительно актуальным является незамедлительное задействование в гражданской авиации механизмов саморегулирования, предусмотренных Федеральным законом N 315-ФЗ от 01.12.2007 года.

Инициатором создания СРО АБ выступила МАРАП. Учредительное собрание состоялось 31 января 2008 года. СРО АБ зарегистрирована в установленном порядке в форме некоммерческого партнерства, имеет статус юридического лица со всеми вытекающими последствиями.
МАРАП, предлагая создание СРО АБ, основывалась на том, что
саморегулирование – обязательный элемент экономики, основанной на рыночных, а не директивных принципах, а его отсутствие – основная причина коррупционного давления власти на бизнес;
все хозяйствующие субъекты ГА объективно технологически взаимосвязаны и работают на единую цель – оказание услуг пассажирам и клиентуре. Следовательно, разработка и контроль соблюдения стандартов и правил, составляющих основу саморегулирования предпринимательской деятельности, должны находиться в компетенции единого СРО.
В этом случае СРО АБ становится системой, которая консолидирует и отражает общие позиции не только авиапредприятий, но и ассоциаций различных сфер деятельности ГА, существенно разгружает авиационные власти от избыточных управленческих функций. Такая практика саморегулирования авиационного бизнеса оправдала себя во многих зарубежных странах. При этом сфера деятельности СРО затрагивает в равной мере стандарты и правила ведения как собственно бизнеса, так и обеспечения его безопасного функционирования.

Девиз СРО АБ – "Влияние через саморегулирование".

Миссия СРО АБ:
Гармонизация интересов авиационного бизнеса, государства и потребителей на основе саморегулирования субъектов предпринимательской деятельности.

Стратегические цели СРО АБ:
Самостоятельно регулировать деятельность предпринимателей ГА в интересах потребителей.
Консолидировать деятельность предпринимателей ГА для их эффективного и безопасного функционирования.
Формировать благоприятные рыночные условия для авиационного бизнеса.

Саморегулирование авиационного бизнеса через СРО АБ позволит предпринимателям:
Разрабатывать стандарты и правила ведения авиационного бизнеса.
Анализировать и прогнозировать развитие гражданской авиации.
Решать системные проблемы авиационного бизнеса и отдельных его видов.
Сертифицировать и лицензировать свою деятельность.
Дополнительно страховать и защищать свою деятельность.
Адаптироваться к международным стандартам и правилам.
Осуществлять дополнительный самоконтроль и т.д.

СРО АБ представляется учредителям в качестве компактного органа высококвалифицированных специалистов, тесно взаимодействующих с органами авиационной власти, профильными комитетами отраслевых ассоциаций, органами сертификации/ лицензирования и специалистами субъектов предпринимательской деятельности гражданской авиации.

Взаимодействие с органами авиационной власти по развитию механизмов саморегулирования в ГА будет осуществляться в соответствии с Протоколами намерений, подписанными между руководством Росавиации, Росаэронавигации и МАРАП, СРО АБ на заседании Клуба командиров авиапроизводства в г. Архангельске 24 июля 2008 года.

Главным интеллектуальным ресурсом в развитии механизмов саморегулирования в гражданской авиации станут эксперты, сотрудничающие со СРО АБ на добровольных началах. Список экспертов утвержден на совместном заседании советов СРО АБ и МАРАП 17 октября 2008 года. В число экспертов вошли как авторитетные и широко известные в авиационных кругах профессионалы, так и представители авиапредприятий и организаций различных видов деятельности ГА.



Президент Фонда поддержки
законодательных инициатив
Г.А.Томчин

РОЛЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ И МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ
В ОТРАСЛЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

(презентация на 35-м Клубе командиров авиапроизводства России)

  • Заголовок презентации






  • Определение саморегулируемой организации






  • Инструменты и действия, необходимые для успешного введения принципа саморегулиро-вания в любой вид предпринимательской либо профессиональной деятельности




  • Саморегулируемая организация имеет право создания собственных стандартов





  • Допуск на рынок, осуществляемый отраслевой саморегулируемой организацией





  • Ситуация на сегодняшний день






  • Обязательное членство в СРО






  • Добровольное членство в СРО






  • Роль СРО в отрасли






  • Государство и деятельность СРО






  • Главная миссия СРО в отрасли






  • Деятельность СРО






  • Инструменты обеспечения ответственности СРО перед государством





  • Компенсационный фонд






  • Специализированные органы СРО






  • Сертификация и аккредитация
    как функции СРО





  • Организационная структура системы добровольной сертификации в СРО






Полный вариант презентации в формате Microsoft PowerPoint



Дополнительно о саморегулировании:






Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП