|
"СРОЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"
ГОСУДАРСТВО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ БИЗНЕС, А САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Лилия Камышева, "Московский комсомолец"
15 декабря 2008 года
Российская власть и раньше обеща-ла снизить административное дав-ление на бизнес. Но только все заявления носили довольно декла-ративный характер. Как показывает история
мирового финансового кри-зиса-2008, наименьшие экономичес-кие потери у стран с мини-мальными расходами на содержание госаппарата и максимальной демо-кратизацией
бизнес-сообщества. "МБ" попытался разобраться, что такое саморегулируемые организа-ции и помогут ли они отечественному бизнесу в наступившие кризисные времена...
Читать далее
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
По мнению экспертов и членов советов Саморегулируемой организации авиационного бизнеса (СРО АБ) и Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП)
участников совместного заседания, состоявшегося 17 октября 2008 года в г. Москве, актуальность развития в ГА механизмов саморегулирования существенно возрастает в условиях
разразившегося финансово-экономического кризиса.
Почему? Какая связь между нынешней кризисной ситуацией и саморегулированием? Парадокс ситуации: ничего принципиально нового нет в большинстве антикризисных мер, которые
сегодня в авральном порядке рассматриваются и частично реализуются органами власти. Представители авиационного бизнеса и авиационной общественности предлагали эти же меры
этим же инстанциям заблаговременно, на протяжении многих лет. Проблема в том, что сегодняшней авиационной власти, да и власти более высокого уровня, трудно разобраться в
нескоординированных между собой, зачастую конкурирующих и взаимоисключающих действиях и предложениях хозяйствующих субъектов и многочисленных отраслевых ассоциаций.
Главное, что хаотичные попытки в поиске консенсуса не базируются на принятом бизнесом и властью своде стандартов и правил поведения на рынке. Именно поэтому исключительно
актуальным является незамедлительное задействование в гражданской авиации механизмов саморегулирования, предусмотренных Федеральным законом N 315-ФЗ от 01.12.2007 года.
Инициатором создания СРО АБ выступила МАРАП. Учредительное собрание состоялось 31 января 2008 года. СРО АБ зарегистрирована в установленном порядке в форме
некоммерческого партнерства, имеет статус юридического лица со всеми вытекающими последствиями. МАРАП, предлагая создание СРО АБ, основывалась на том, что
саморегулирование обязательный элемент экономики, основанной на рыночных, а не директивных принципах, а
его отсутствие основная причина коррупционного давления власти на бизнес;
все хозяйствующие субъекты ГА объективно технологически взаимосвязаны и работают на единую цель оказание
услуг пассажирам и клиентуре. Следовательно, разработка и контроль соблюдения стандартов и правил, составляющих основу саморегулирования предпринимательской деятельности,
должны находиться в компетенции единого СРО.
В этом случае СРО АБ становится системой, которая консолидирует и отражает общие позиции не только авиапредприятий, но и ассоциаций различных сфер деятельности ГА,
существенно разгружает авиационные власти от избыточных управленческих функций. Такая практика саморегулирования авиационного бизнеса оправдала себя во многих зарубежных
странах. При этом сфера деятельности СРО затрагивает в равной мере стандарты и правила ведения как собственно бизнеса, так и обеспечения его безопасного функционирования.
Девиз СРО АБ "Влияние через саморегулирование".
Миссия СРО АБ:
Гармонизация интересов авиационного бизнеса, государства и потребителей на основе саморегулирования субъектов предпринимательской деятельности.
Стратегические цели СРО АБ:
Самостоятельно регулировать деятельность предпринимателей ГА в интересах потребителей.
Консолидировать деятельность предпринимателей ГА для их эффективного и безопасного функционирования.
Формировать благоприятные рыночные условия для авиационного бизнеса.
Саморегулирование авиационного бизнеса через СРО АБ позволит предпринимателям:
Разрабатывать стандарты и правила ведения авиационного бизнеса.
Анализировать и прогнозировать развитие гражданской авиации.
Решать системные проблемы авиационного бизнеса и отдельных его видов.
Сертифицировать и лицензировать свою деятельность.
Дополнительно страховать и защищать свою деятельность.
Адаптироваться к международным стандартам и правилам.
Осуществлять дополнительный самоконтроль и т.д.
СРО АБ представляется учредителям в качестве компактного органа высококвалифицированных специалистов, тесно взаимодействующих с органами авиационной власти, профильными
комитетами отраслевых ассоциаций, органами сертификации/ лицензирования и специалистами субъектов предпринимательской деятельности гражданской авиации.
Взаимодействие с органами авиационной власти по развитию механизмов саморегулирования в ГА будет осуществляться в соответствии с Протоколами намерений,
подписанными между руководством Росавиации, Росаэронавигации и МАРАП, СРО АБ на заседании Клуба командиров авиапроизводства в г. Архангельске 24 июля 2008 года.
Главным интеллектуальным ресурсом в развитии механизмов саморегулирования в гражданской авиации станут эксперты, сотрудничающие со СРО АБ на добровольных началах.
Список экспертов утвержден на совместном заседании советов СРО АБ и МАРАП 17 октября 2008 года. В число экспертов вошли как авторитетные и широко известные в авиационных
кругах профессионалы, так и представители авиапредприятий и организаций различных видов деятельности ГА.
|
Президент Фонда поддержки законодательных инициатив Г.А.Томчин
РОЛЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ И МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТРАСЛЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(презентация на 35-м Клубе командиров авиапроизводства России)
|
|
- Определение саморегулируемой организации
|
|
- Инструменты и действия, необходимые для успешного введения принципа саморегулиро-вания в любой вид
предпринимательской либо профессиональной деятельности
|
|
- Саморегулируемая организация имеет право создания собственных стандартов
|
|
- Допуск на рынок, осуществляемый отраслевой саморегулируемой организацией
|
|
- Ситуация на сегодняшний день
|
|
- Обязательное членство в СРО
|
|
- Добровольное членство в СРО
|
|
|
|
- Государство и деятельность СРО
|
|
- Главная миссия СРО в отрасли
|
|
|
|
- Инструменты обеспечения ответственности СРО перед государством
|
|
|
|
- Специализированные органы СРО
|
|
- Сертификация и аккредитация
как функции СРО
|
|
- Организационная структура системы добровольной сертификации в СРО
|
|
Полный вариант презентации в формате Microsoft PowerPoint
|
Дополнительно о саморегулировании:
- "Саморегулирование авиационного бизнеса: иллюзии или реальность" статья
Сулейманова Р.Р., кандидата экономических наук, доцента.
Источник:
журнал "МАРАП" (Специальный выпуск, 2008 г.)
- "На вечном капремонте? О концепции совершенствования Воздушного кодекса Российской Федерации"
статья Бордунова В.Д., председателя Правления независимого института международного права, кандидата юридических наук, профессора, и Елисеева Б.П., ректора
МГТУГА, Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора.
Источник: Транспорт России (N 24 /520/ 10 Июня, 2008 г.)
- Открытое небо. О хозяйственном использовании российского воздушного пространства"
статья Бордунова В.Д., председателя Правления независимого института международного права, кандидата юридических наук, профессора, и Елисеева Б.П., ректора
МГТУГА, Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора.
Источник: Транспорт России (N 22/518/ 29 Мая, 2008 г.)
- "Саморегулирование: способы и границы правового регулирования" доклад Тихомирова Ю.А.,
Заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора, первого зам. директора Института законодательства
и сравнительного правоведения, директора Института правовых исследований ГУ-ВШЭ на VIII Международной научной конфе-ренции "Модернизация экономики и общественное
развитие" (Москва, 3-5 апреля 2007 г.).
Источник: сайт Государственного университетаВысшей школы экономики
- "Саморегулирование предпринимательской деятельности как механизм регулирования рыночных отношений"
доклад Бочарова В.Е., генерального директора НП "Национальная Лига субъектов оценочной деятельности", кандидат технических
наук, Между-народного эксперта категории, А1 на Первой межгосударственной конференции государств Содружества по инновационному сотрудничеству (8-9 февраля 2006 г., г. Москва,
ВВЦ).
Источник: сайт Консорциума "Независимый инвестиционно-стратегический центр"
|
|